sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Categories:

Население древнего мира - маленькие маленькие поселки

Еще один аргумент в счет версии о не древнем катаклизме...

Оригинал взят у well_p в Население древнего мира - маленькие маленькие поселки
В этом посте я собрал все мои исследования на тему народонаселения древнего мира .

Население Сибири в начале 17 века.

Население России в конце 17 века.

Русское войско в начале 17 века

Население России в 1722 году .

Население Москвы в 1716 году .

Население Москвы в 1775 году .

Население Москвы в 1812 году .

Рим-маленький маленький город

Население Франции в 1638 году.

Население Парижа в 1720 году .

Численность армии Наполеона .

Население Лондона в 16-19 веках

Пекин в 1930 году - большая средневековая деревня .

Торговля в средние века , маленькая маленькая часть экономики .

Численность населения страны как великая государственная тайна

ЖКХ Средневекового города .

А теперь подведем небольшие итоги . Для того , что бы написать все эти посты, я собрал массу исторических карт .В том числе и планы городов мира . Так вот самые ранние из них датируются второй половиной 16 века .  Есть конечно и более ранние , но их единицы и они обычно нарисованы уже в 18-19 веках . И это логично. В тех маленьких поселках , что представляли средневековые города, науки были просто не нужны . На них не хватало ни денег ни времени . Опять же процесс изготовления  бумаги и чернил были очень не совершенны. А значит и качество этих продуктов  не позволяло долго их хранить . Первая бумага была рыхлой и просто распадалась со временем . И не надо мне говорить про пергамент или что то в этом роде . Насколько я понимаю процесс изготовления там примерно одинаковый . А значит и качество было сравнимым .
Опять же уровень технического прогресса в таких поселках в 16-17 веках  был на очень низком уровне . Торговля была практически в зачаточном состоянии , по сравнению с современностью конечно . Армии состояли целиком из дворян , которые служили в них рядовыми . А сами армии были малочисленными . Как таковых государств, в современном понятии,  вообще не было . Чиновничий аппарат был минимален, на него просто не было денег . Провинция жила по своим законам и правилам . А взаимодействие с государством осуществлялось где то раз в год , когда собирали дань . Налогами это назвать нельзя . Потому ,что собирали их сами же местные жители. Потом выбирали доверенное лицо и оно уже везло эти деньги в столицу .
Документов от той поры почти не сохранилось.Да и не нужны они были особо . Все и так друг друга знали, кто, чего и кому принадлежит  а грамотных было раз-два и все .
Поэтому самый главный вывод из этого цикла моих исследований звучит так :в России раньше второй половины 16 века мы историю  практически не знаем . Европейские документы в подлинниках , к сожалению не читал , по незнанию языков , но думаю , что там все обстоит примерно также . Только с поправкой на более высокий и быстрый уровень развития  по сравнению с Россией . А значит вторая половина 15 века  максимум . И это самые лучшие результаты . Весь остальной мир отставал в развитии от Европы еще больше .


Оригинал взят у well_p в Численность населения страны как великая государственная тайна
У меня уже накопился целый цикл исторических миниатюр на тему "Население России в 17-18 и начале 19 века" Пришла пора сделать некоторые выводы .

На эту тему у меня есть пост Рим-маленький маленький город .Также хотелось бы рекомендовать пост моего френда на тему исследования численности населения Константинополя .

А теперь собственно о выводах . Дело в том , что читая старинные указы и документы на тему переписей я каждый раз приходил в недоумение . Указанные там цифры очень сильно не совпадали с теми , что приводят историки . Причем в разы а не на десятки процентов .
В одной книге нашел очень интересный текст . Книга : Герман, Карл Федорович (1767-1838). Статистическия изследования относительно Российской империи, / Сочинение Карла Германа. - Санктпетербург : Печатано при Императорской Академии наук, 1819.



Цифры населения России  относятся к началу 19 века . Представляете какой разброс в оценках , от 14 до 42 миллионов  ?  И в конце очень интересный вывод о том , что либо власти никогда этим особо не занимались , либо сведения хранили в тайне . И тут я понял , это ключ к загадке .
Любое государство может существовать только если может и умеет собирать налоги . Причем точная оценка суммы этих налогов одна из важнейших задач любой власти . Занижение ведет к неправильному планированию . А завышение грозит обернуться потерями бюджета , срочным увеличением налогов и последущей смутой в государстве . И с этим , с переписями,  власти на Руси худо бедно , но справлялись . Я читал много документов на эту тему . В переписях обычно указывалось точное количество дворов в том или  ином населенном пункте или местности . А также подробно расписывалось кто в этих дворах живет и как их звать , с указанием чина , если таковой имелся , профессии и прочих установочных данных . В одной переписи Москвы где то начала 17 века  указывалось даже  оружие имеющиеся в каждом конкретном дворе . Половина Москвы тогда имела пищали , очень многие сабельки а все остальные , в обязательном порядке , рогатины . Время было суровое .
 Для оценки бюджета же считалась  общая численность  дворов , как основной тогдашней единицы налогообложения . Также она нужна была для четкого понимания , какое количество рекрутов можно и нужно набрать для формирования армии . Что бы оценить общую численность населения демографы советуют численность дворов умножать на 8 . Но это обычно по максимуму . В реальности было меньше .
И вот в этом то и кроется вся проблема оценки тогдашней численности населения . Что бы вам было понятнее приведу отрывок из моего исследования численности Сибири в начале 17 века . Тогда власти насчитали всего лишь 3 000 ясачных людей . Это аналог наших дворов . А за сто с лишним лет до этого тогдашние власти Сибири говорили совсем другое .


Насчет гибели инородцев я сомневаюсь . Во первых там просторы огого . Тайга . Там просто найти людей очень проблематично . А во вторых, если бы даже наши казаки уничтожили все мужское население во время завоевания , а это обычно 14 процентов от общей численности, (вот кстати откуда и цифра 8 взялась у демографов  )  то и то бы осталось намного больше тех 3000 тысяч , что насчитали потом . Не говоря уже о том , что к этому времени численность населения  уже просто могла бы восстановиться естественным путем .

Понимаете , численность населения это тогда была стратегическая информация . Она позволяла оценить финансовые и людские ресурсы той или иной страны в предстоящей войне . Поэтому в открытых источниках ее всегда безбожно завышали , ради психологического эффекта . Как те послы Едигера. . Правда им это не помогло .
Думаете сейчас по другому ?Да тоже самое , только по другим поводам.

Всероссийская перепись 2002 года, к сожалению, учитывала лишь постоянное население, лишив демографов возможности проконтролировать повторный счет, возникающий из-за двойного учёта одних и тех же людей - по месту нахождения и по месту постоянного проживания. Результатом стало огромное преувеличение численности населения на территории Чечни и Ингушетии. Видимо, в нём оказались заинтересованы сами жители, рассчитывавшие на получение компенсации за потерю имущества и различных пособий и потому причислявшие себя сразу к нескольким местам постоянного проживания (лагерю беженцев, родной деревне, городу Грозному, где появилась возможность занять квартиру, к Москве или Краснодару, куда уже переехали некоторые родственники и собираются переселиться другие). Местные власти, бюджет и престиж которых прямо зависят от числа граждан, находящихся под их опекой, скорее всего, также приняли активное участие в искажении результатов переписи. Об одной из оценок ошибки переписи сообщает активист Мемориала А. Черкасов. По его сведениям, в Шалинском районе при населении 104 тысячи человек «мертвые души» составляли 27%.
Обрабатывавшие перепись статистики не предприняли необходимых мер по устранению ошибок и опубликовали результаты, во многом противоречащие здравому смыслу.
Сергей Максудов. Население Чечни: права ли перепись? Демоскоп Weekly 07 сентября 2005.

А например в моем городе Пермь еще при советской власти всячески старались довести численность населения города до миллиона . Тогда можно было рассчитывать на постройку в нашем городе Метро за счет федерального бюджета . И довели таки . Но с метро не получилось . Геология , большие расстояния ( по площади Пермь чуть ли не вторая после Москвы ) и прочие сложности не дали осуществить  заветную мечту наших местных властей . Сейчас у нас население опять ниже планки в миллион человек . И опять наши власти время от времени пытаются его увеличить , путем включения  в черту города каких то близлежащих поселков . Подозревая опять в надежде на субсидии Москвы .

Поэтому я всегда тем или иным способом стараюсь объективно оценить цифры населения страны , которые обычно приводят  историки .





Tags: История, Катастрофа, Потоп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments