Водородное топливо в блокадном Ленинграде
Наверняка далеко не все знают, что практически любой двигатель внутреннего сгорания, без всяких переделок может работать на водороде, и впервые применили водородное топливо для обычных ДВС в сентябре 1941 года в блокадном Ленинграде.
Всего за 10 дней перевели с бензина на водород 200 грузовиков, что позволило в условиях нехватки бензина защитить город, поднимая в небо аэростаты заграждения.
Но энтузиасты наших дней тоже не стоят на месте. Вот схема переделки ДВС на смесь воды и бензина (80/20%):
Получаются вот такие конструкции:
Дальше всех ушли французы (по изысканиям в интернете). Подробнее на их сайте На сайте полно примеров с их работами (переделками ДВС). Экологичность выхлопных газов удивляет.
Немного другое направление в получении альтернативного топлива для ДВС - ячейка С.Майера или по простому: гидролиз воды (газ Брауна - ННО).
Это авто не совсем полностью работающий на воде, частично на обедненной бензиновой смеси, но позволяющий солидно экономить бензин.
Говорят, что С.Майер ездил на переоборудованном авто используя полностью только воду.
И секрет его разработки заключался в том, что процесс его гидролиза был низкоэнергетическим, т.е. затрачивалось энерегии на разложение воды на водород и кислород гораздо меньше, чем потом получалось при сжигании этой смеси внутри ДВС. Вроде как он подобрал определенную частоту импульсного источника напряяжения, при котором электролиз оказался эффективнее, чем при постоянном напряжении.