В горной местности находится древний разрушенный амфитеатр на 4000 мест. И с первых фотографий сразу можно задать вопрос: в горах проживало столько населения, что для собраний, зрелищных представлений необходимо было построить такое сложное и огромное сооружение? Кстати, чем они в этих горах занимались? Полей здесь нет, террас для земледелия – тоже не видно. История говорит, что выращивали оливки.
Месторасположение объекта. Ссылка на карту
Это не туристическое место с массовым посещением. Обычно здесь в сезон можно встретить не более 10 человек. Хотя от Антальи всего 30 км.
Вид на амфитеатр со стороны. Почему выбрано именно это место для строительство – непонятно. У меня такое предположение: здесь имелся выход пластичной породы для строительства. Да, все тот самый геобетон. Из него формовали эти мегалитические блоки как в Саксайуамане или Куско.
Конечно же у этого места есть официальная история и легенда. История говорит, что во времена Александра Македонского здесь проживало до 20 тыс. жителей. Термесос так и не был взят этим завоевателем. Термесос делится на несколько объектов: амфитеатр, базилики (емкости для воды), гробница Алкета и некрополь. Где был сам город – не уточняется. Остатки от каменных домов, улиц должны были остаться. Но нет даже следов от них.
Объект наталкивает на мысли, что это какое-то техническое сооружение, наподобие наших радиотелескопов в горах:
Радиотелескоп в Аресибо.
Крупнейший в мире на сегодня радиотелескоп FAST в Китае. Есть такая версия исследователя Александра Махова, что многие мегалитические сооружения - это объекты для космической связи прежней высокоразвитой цивилизации. Цивилизация, которая умела такое строить – должна была обладать и другими технологиями и возможностями.
Но версия с солнечной печью для плавки металлов мне больше нравится:
Солнечная печь в Узбекистане. Аналогичная установка есть во Франции.
Геометрия амфитеатра очень подходит под это сооружение. Устанавливай зеркала, фокусируй их в зависимости от положения Солнца над горизонтом (динамическая фокусировка) и без топлива для печей можно плавить любые руды, получая металлы. Но это лишь альтернативные версии.
Расположение ступеней амфитеатра полукольцом как раз говорят о такой возможности поставить и сфокусировать зеркала. Таких амфитеатров по всему средиземноморью – сотни.
В этом сооружении не только амфитеатр сложен из огромных блоков, но и много чего рядом:
Качественная кладка. На мой взгляд, по качеству она очень приближена к полигональной кладке в Перу. Блоки изготавливали не механической обработкой породы. И вот почему я так считаю:
Обратите внимание: на этой фотографии я выделил цветом выступы, которые в Южной Америке в полигональной кладке называют «босы», соски. Механизм их появления отдельно разбирался в других статьях. Они относятся к бетонной технологии. Получается, здесь была применена та же технология формовки из геобетона. Наплывы сверху блоков говорят, что верх опалубки был неровный, некачественный и массы вываливались из опалубки.
Здесь блоки кладки тоже напоминают полигональную своим качеством и геометрией – так же раздуты. Конечно, в идеале нужно там побывать и посмотреть все своими глазами. Но пока будем анализировать имеющиеся фотографии и делать, пусть и такие поверхностные, но наблюдения.
1. Грандиозное сооружение. Вероятно разрушено землетрясениями. 2. Два уровня кладки. Внизу –примитивная, что-то когда-то восстанавливали
Остатки античных барельефов. Такие же как и в Риме
Около амфитеатра расположен так называемый Одеон – место, где якобы заседал городской совет. Мое мнение – это больше похоже на огромный ангар без окон. И являлось техническим объектом.
Несколько подземных цистерн, базилик. Интересно, как их наполняли водой? Или источник когда-то был рядом? А если не было родников или рек, то где для тысяч жителей (по официальной истории) этого города брали воду? Дожди идут не регулярно. А дождевую воду нужно еще как-то собрать.
Там, где расположен некрополь, можно увидеть каменные саркофаги. В них прослеживается римский стиль. Гробницы вырублены в скалах.
Если это был один из городов Римской империи, то зачем римлянам забираться так высоко в горы? И строить такой сложный и масштабный объект в труднодоступном месте? Это крепость? Нет! Почему нельзя было построить подобное на ровном месте в долине?
Информация, как сюда добраться по ссылке
По дороге к вершине, есть много разных развалин еще чего-то более масштабного. Но это и не дома жителей. Для чего эта кладка? Такое расположение мегалитических кладок еще больше порождает вопросов. И главный из них, как сказал выше: кому и для чего когда-то понадобилось в горах строить столь сложное сооружение? В общем, место крайне интересное.
***
Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи - там тоже есть комментарии.
Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube