sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Categories:

Как изготавливали терракотовую армию?

В 1974 году появились первые находки из огромного числа керамической, терракотовой армии, расположенной около одной из земляных пирамид (мавзолея первого императора Цинь Ши Хуан-ди) в провинции Сиань в Китае.




Фотографии, сделанные после первых масштабных раскопок на фоне пирамиды


Официальная информация: как были сделаны первые находки. Историки говорят, что вся эта керамическая армия должна по представлениям императора охранять его в загробном мире. Интересная вещь религия: в молодом возрасте думаешь о загробной жизни и готовишься к ней вот в таких масштабах. Что-то похожее нам рассказывают про египетских фараонов.


Сейчас многие места раскопок накрыты огромными крышами ангаров и представляют из себя музеи. Практически во всех источниках про терракотовую армию приводятся именно такие фотографии уже восстановленных скульптур. По ним трудно уже о чем-то судить, например, в каком виде и в каком состоянии были первоначально скульптуры. Но интересный фотоматериал все же имеется…




Оцените глубину, на которой находятся скульптуры. И задумайтесь о технологии погребения скульптур. По всей логике процесса: сначала необходимо выкопать большой площади и глубины котлован, уложить плитку, выставить скульптуры и все это качественно засыпать обратно. Вероятно после похорон императора засыпать нужно было быстро.

Известно, что пока откопано около 8100 терракотовых воинов и скульптур лошадей. И все воины имеют индивидуальный облик, т.е. сделаны неповторимыми. Масса воинов в среднем составляет 135-140 кг. Лошадей – под 200 кг. Китайские ученые проводили анализ и выяснили, что лошади изготовлены где-то рядом, из глины местной горы. А вот место, где изготовлены воины – им выяснить не удалось. Либо не раскрывают информацию.










Оказывается, все скульптуры – полые. И не все находят в хорошо сохраненном виде. Головы изготовлены отдельно. А Вы знаете как делают полые скульптуры? Это не глиняный кувшин изготовить на гончарном круге.

Полые керамические скульптуры делают так. Изготавливают восковую модель со всеми подробностями, ее облепляют гипсом. Гипс высыхает, схватывается. Форму нагревают и воск через отверстие вытапливают, сливают. Далее внутрь заливают глиняную жидкость. Вода начинает впитываться в структуру гипса и слой глины твердеет по всей поверхности гипсовой формы. Внутри заливка остается жидкой. Эту жидкость сливают.
По современной технологии форму разъединяют на две половинки и вынимают еще сырую глиняную скульптуру. Изделие сушат и обжигают. Так делают изделия на потоке. А воины терракотовой армии – индивидуальны. Значит, сколько воинов – столько и форм. Но не исключено, что только головы были индивидуальны. А тела скульптур имеют партии: они одинаковы в определенном количестве.

Есть еще варианты в этой технологии. Гипсовую форму не разъединяют, а сушат с этим слоем глины, а потом обжигают. Гипс превращается в обожженную известь и становится очень хрупкий. Его счищают, оголяя керамическую полую статую.

Но есть самый простой вариант: восковую болванку в форме человека облепляют глиной и делают инструментом все подробности и детали – потом сушат и обжигают. Воск вытапливали изнутри – появляется полость, тем самым этот прием делает скульптуру легче.


Скульптуры лошадей тоже полые. Но они наполнены таким же грунтом, в какой они закопаны. Это сделали до того как все засыпать или грунт попал внутрь уже после? Если после, то он должен быть как песок или пыль, либо жидким. Кто-то поймет на что я намекаю. Да, катастрофическим событиям есть подтверждение и в том, что многие скульптуры захоронены очень небрежно:










Скульптуры повалены, раздавлены, разбиты. Можно предположить, что это сделали расхитители гробниц в отдаленные времена. Но не могли же они перепахать эти гектары площадей с терракотовой армией? Тем более, на глубине в десять и более метров! Я считаю, что объяснение такое: т.к. скульптуры полые, и те которые упали – их раздавили массы грунта.

Можно еще предположить, эти скульптуры никто не закапывал, а они стояли у мавзолея императора изначально. Под грунтом оказались по причине того, что эта глина – пепел вулканов. Есть такая гипотеза. Про нее я писал. Пепел серый, но железистые соединения окисляются и пепел желтеет, краснеет. Тогда что это было за масштабное извержение вулканов, накрывшие всю планету? Эти следы глины находят и во льдах Арктики (их даже показывали первым лицам нашей страны).


На некоторых воинах находят следы краски. По крайней мере часть скульптур была ярко раскрашена.

Но это не все самое интересное, что находят китайские археологи у земляных пирамид Сианя, которых насчитывается около 300 шт. Кроме терракотовых воинов, коней, находят и «стада» керамических животных и скульптур (очень напоминающие современные манекены). Это делают у захоронений других императоров, у других пирамид. Но об этом - в следующей статье.
***

Можете поддержать автора, пройдя по ссылке: дубликат статьи - там тоже есть комментарии.

Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВК-sibved
ФБ-sibved
Яндекс.Дзен

Использование материалов журнала для youtube-каналов – только с разрешения и согласования с автором (с).


Tags: Древние строения, Забытые традиции, История, Технологии, археология
Subscribe

Posts from This Journal “археология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “археология” Tag