sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Categories:

Катакомбы хоббитов, каменные колеи и древние карьеры Испании

В статье МЕГАЛИТЫ ФРИГИЙСКОЙ ДОЛИНЫ, ТУРЦИЯ я показывал про изучение А.Колтыпиным древних каменных и уже разрушенных сооружений в Турции. Вот очередное путешествие этого увлеченного альтернативной историей человека:


Covetes dels Moros, называемые Арабскими пещерами - одно из самых уникальных и необычных мест г.Бокариента. Это небольшие пещеры, высеченные вертикально в стене.



Официальная историческая информация:
Еще в X — XI веках правая сторона оврага, известного сегодня как “Barranc de la Fos” (овраг Фос), была испещрена 53 окнами андалузцами испано-арабского происхождения, населяющими этот район. Окна расположены в три или четыре уровня, но не закрекреплены на одной и той же высоте. Сегодня можно пройти добрую часть внутреннего туннеля. Хотя еще сто лет назад сделать это было сложнее. Чтобы попасть внутрь, нужно было взбираться, опираясь на вырезы в скале, на высоту примерно на восемь метров над землей.


С высоты это место похоже на слои окаменевшей породы или склоны древнего карьера.

Существовали разные версии о предназначении этих пещер: от погребальных камер до монастырей вестготов. Хотя наиболее вероятной и принятой сегодня версией после нескольких археологические исследований считается, что пещеры служили амбарами.
Чтобы экскурсия в пещеры оставила приятные впечатления, нужно быть хотя бы в минимальной физической форме, позволяющей пробираться по узким пещерам, быть готовым ползти и взбираться.


В отличие от подземных городов Турции и Израиля, Covetes dels Moros не расширялся людьми нормального телосложения и сохранил свои первоначальные размеры и форму. Продвигаясь по трем этажам подземного города, где согнувшись в "три погибели", а где ползком, не остается никаких сомнений в том, что он был построен существами высотой не более 80 см. Люди не только не могли здесь жить, но вряд ли могли использовать данные помещения под амбары. Слишком трудно, да и не всем под силу, здесь передвигаться. Заметьте - посетилелям не разрешается входить в Covetes dels Moros даже с маленькими рюкзаками или дамскими сумками, чтобы они не застряли в узких проходах. Как же тогда средневековые жители могли выносить отсюда зерно? В горстях?









Источник и остальные фотографии
***

Следующее место:

Скальный город и каменные колеи Кастелар де Меки


Официальная историческая информация:
Эль Кастелар де Мека (El Castellar de Meca) считается иберийским поселением (400 г. до н.э. - 200 г.н.э.). 3 июня 1931 г. он был провозглашен испанским правительством "Monumento Histórico Artístico".
Кастелар де Мека расположен на восточной окраине горного хребта El Mugrón, на высоте 1.050 м выше уровня моря и занимает площадь 800 м х 350 м.
Самые известные археологические образования Кастелар де Меки - дороги для повозок (досл. the carriage roads), цистерны и ямы для хранения силоса, вырезанные в известняках.



На верху вот такие виды с каменными лестницами




Сильно эродированная каменная лестница общим и крупным планом. Она выглядит примерно также, как выкопанные в грунте и размытые дождем лестницы. Глядя на все эти лестницы создается впечатление, что они были сделаны в разное время. Одни - в незапамятные времена выкопаны в грунте и окаменели, другие сравнительно недавно выбиты в скалах






sibved: У меня сложилось впечатление, что здесь вынимали не затвердевшую породу для строительства, а не целенаправленно делали яму для силоса.




Чуть дальше дорога и соединяющиеся колеи разных направлений становятся хорошо заметными. На фотографии видно, что колеса транспортных средств глубоко проваливались в грунт. Выбить такие колеи телегами в известняках и мергелях было невозможно, поэтому эта версия рассматривается как несерьезная




sibved: Колея и рядом яма. Вынул, нагрузил и поехал/поволок дальше.


Колея с двойным следом.


Измерения показали, что ширина колей на основной дороге Кастелар де Меки колеблется от 30-47 см внизу (чаще 37-40 см) до 50-60 см вверху, их высота разная - от первых см до 40-50 см, внутри колей часто хорошо видны другие более узкие колеи шириной 10-13 см (чаще 11 см), более редко 17-18 см. Вероятно, по этой дороге ездили транспортные средства с разной шириной колес - вначале с широкими, а затем с узкими колесами.

Источник и остальные фотографии
***

Колеи в Испании встречаются и в другом месте:

Каменная дорога и колеи Хумильи

Официальная историческая информация:
Camino historico de Ontur также называется сельской дорогой с глубокими бороздами (carriladas), оставленными гружеными колесными транспортными средствами (повозками) в XV-XVI и даже XIX вв. Считается, что дорога с колеями идет по пути старого маршрута крупного рогатого скота, который, возможно, существовал здесь с бронзового века (1800 г. до н.э.). Вдоль дороги имеются наскальные петроглифы Ла Педрера.

Отпечатки повозок находятся в биокалькаренитах (известняках, состоящих более чем на 50 % из переотложенных карбонатных зерен песчаниковой фракции с остатками раковин двустворчатых моллюсков) средне-позднемиоценового возраста (в основном, серравальского и тортонского веков, 13,8-7,2 млн. лет назад). Слабая цементация биокалькаренитов способствует сильной ветровой эрозии, от которой колеи и каменоломни защищает только известковый налет - патина.



sibved: Около дороги, колеи находится вот такой небольшой карьер


sibved: На вертикальных стенах видны следы инструмента. А может быть, фрезы?


Склоны холма


Снова выемка породы


Колея у подножья холма


sibved: Впечатление, что это была грязь, минеральный туф, по которому проехала несколько раз телега и тот быстро окаменел






sibved: Видно, что вода в породе промыла небольшой овраг. Значит, он был мягким и эрозия быстро смогла это сделать.




sibved: Наплывы в породе


sibved: Слои отходят от основания породы


sibved: Это еще один карьер со следами на поверхности породы




Эрозия "съела" породу



Источник и остальные фотографии
***

Следующее место в Испании:

Каменные колеи Падуль

Согласно информации на стенде около этого места, участок каменных колей называется El Padul road Ibero-Roman road "Camino de los Malinos" (Mill road). Он представляет собой колеи повозок или телег (cart ruts), оставленные в результате их проезда в финикийско-пуническое и иберийско-римское время (8-3 вв. до н.э.).


sibved: Порода здесь несколько отличается от других мест







Источник и остальные фотографии
***

Каменные "могилы" Тарифы


Огромные каменные глыбы, в которых "вырезаны" ванны. В районе находятся 3 больших глыбы и несколько маленьких (см. ниже). На боковой поверхности глыб часто вырезаны круглые отверстия, а между грунтом и глыбой имеются зазоры.




sibved: Вам не кажется, что это чьи-то следы? Да, гигантские такие следы в не затвердевшем бетоне или минеральном туфе (геобетоне)!


sibved: Макроснимок породы










sibved: Остался виден даже след от каблука




sibved: Обувь была разной


sibved: Автор фотографий высказал мнение, что это были некие резонаторы



Источник и остальные фотографии

Вот такие очередные загадки с густонаселенной и облаженной Европы...



Tags: Геология, Гиганты, Европа, История, Карьеры, Мегалиты, Окаменелости, пластичный камень
Subscribe

Posts from This Journal “пластичный камень” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments