sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Площадь Тверской Заставы

«Маленькая ложь, рождает большое недоверие».
Статья Юрия Шаповалова



Многие кто бывал в Москве, были на площади Белорусского вокзала, место очень интересное, в одну сторону - ул. Тверская, с Триумфальной площадью и памятником на ней Маяковскому, в другую сторону Ленинградский проспект, вокруг много разных интересных архитектурных памятников. Большинство из них заслуженно стали «визитной карточкой Москвы».
Например: сам Белорусский вокзал:


Тверской путепровод, Триумфальная арка…. (да, да, её историческое место – площадь Белорусского вокзала)
В интернете нашел, подборку исторических фотографий, спасибо автору за работу, очень интересная подборка.

И вот казалось бы, что ещё нужно для полного счастья. Вот она история, вот они остатки памятников. Живи и наслаждайся.

Главное верь тому, что написано в официальной истории, и радуйся. Но мы же научены. Доверяй, но проверяй. Давайте вместе рассмотрим, что там сфотографировано и написано. Справедливо на первом месте размещена эта фотография:


sibved: Что за конструкции на башнях слева и у башни у колокольни справа на фото? Каков функционал?

Наверное, она самая ранняя из всех. Нет ещё автомобилей, повозки везут пассажиров и «товары». На месте будущего Второго часового завода Слава ещё построен Храм, Хотя, возможно, что они практически одногодки с другим фото:


Датировки, которые указаны на ресурсе под фотографиями, вполне могут быть ошибочны, или преднамеренно искажены. Конечно же не самим Автором, а теми, кто их «датировал».

Вот описание «Площади» с указанного Ресурса:
«Сама площадь появилась при строительстве заставы Камер-Коллежского вала в 1742 году. По сути это была юридическая граница Москвы, где облагались пошлиной ввозимые в столицу товары. Камер-Коллегия - это старое название налогового органа. Она то в то время и определяла таможенную границу города.
Позже таможенные функции валов были упразднены и введен обычный паспортный контроль.
В 1814 году в честь победы над французскими войсками в Отечественной войне 1812 года была возведена деревянная Триумфальная Арка.
В 1837 архитектор Бове строит на площади Новые Триумфальные Ворота и площадь переименовывается в Площадь Новых Триумфальных Ворот которые простояли там вплоть до 1936 года.
В 1870 г. открывается Смоленский вокзал (сейчас Белорусский) А уже в 1899 первая появляется первая линия электрического трамвая. Позднее на площади достроили трамвайный круг.


Пока все нормально, вопросов нет. Ещё раз прочитайте последний абзац. Обратите внимание, что в 1899 году появился трамвай. На одном из фото мы видим ему подтверждение. Правда вагончик трамвая тянет лошадь, хотя провода электричества над трамвайными путями уже есть. На другом, есть какие-то столбы посреди Путепровода, но не очень понятно, «трамвайные» они, или нет. Возможно освещение. Кстати посмотрите на Ширину древней «Ленинградки» - ничем не уже нынешней. Первое фото очень важное – на нем отражен Путепровод. Вспоминаем дату запуска трамвая – 1899 год. Все вроде бы пока нормально. Сама площадь и даже арка на ней, выглядят очень органично. Трамвай запущен, круговое движение его организовано. А немного раньше, в 1870-м году Вокзал построили, под «Путепроводом» ЖД рельсы проложили, надо же поездам к вокзалу и обратно без помех подъезжать? Думаю что время, в которое построили Вокзал, должно совпадать со временем, когда построили площадь, возможно даже Триумфальную арку на ней и, конечно же, неотъемлемую её часть «Тверской путепровод». (Кстати раньше его называли «Брестский виадук»).

Вот как он выглядит сегодня: Вид в сторону «Центра»:



Вид со стороны Вокзала:



Арки для ЖД путей:



А теперь самая главная фотография, ради которой я все это затеял:



Посмотрите внимательно на табличку: Построен в 1904 году.
И вот официальная версия строительства «Путепровода»:

История возникновения Тверского путепровода.

«Необходимость в строительстве Тверского путепровода появилась еще в 1870 году, когда была пущена соединительная ветка между Александровской (Смоленское направление) и Николаевской (Санкт-Петербургское) железными дорогами. Тогда же был построен первый Брестский вокзал (ныне Белорусский). Поначалу Петербургское шоссе пересекало эту соединительную ветку посредством шлагбаума, что создавало немалые транспортные трудности. К поездам тогда ещё не привыкли, паровозы пугали как лошадей, так и людей. Поэтому в 1904 году архитектор Иван Иванович Струков одновременно со строительством нового Брестского вокзала начинает возведение крупного моста - Тверского путепровода, основная цель которого - развести движение поездов и транспортных потоков Петербургского шоссе в разных уровнях. Струков решает предать Тверскому путепроводу красивый романтичный образ, как это происходило в те годы в Европе. За основу он взял постройки О. Ритта для Берлинской и О. Вагнера для Венской железной дороги. Тверской путепровод был задуман в образе морского причала, декорированного башенками-маяками. Низ целиком облицован тёмным красным гранитом. Ему был противопоставлен лёгкий, ажурный, светлый верх, украшенный кованными ограждениями и фонарями. Верх моста сделан из бетона, оштукатурен с добавлением мраморного песка. Тверской путепровод строился восемь лет. И он сразу прижился и даже стал визитной карточкой при въезде в центр города. Мост прекрасно вписался в окружающую застройку, а его декоративные башенки перекликались с симметричными корпусами кордегардий, образуя единый ансамбль с Триумфальными воротами. Площадь Белорусского вокзала после возведения Тверского путепровода стала на то время одной из самых красивых в Москве»




Т.е. согласно ОИ, в 1870-м году, построили Вокзал, и уже через 30 лет, появилась необходимость его перестроить. С 1903 по 1912 годы построили новый вокзал, а вместе с ним и новый путепровод. Не смотря на то, что фотография в России существовала задолго до 1900 года, никому не пришло в голову сфотографировать факт строительства «Вокзала». Только художники работали «фотоаппаратами»:


Вот как якобы - выглядела Площадь в 18-м веке. Москва – «Большая Деревня»….


Не знаю как Вам, а мне лично официальная версия не очень нравится. То есть в ней все вроде бы сходится, (Если считать что трамваи вначале ходили «без путепровода», а потом все пришлось перестроить немного), и если принять во внимание, что в архитектуре Белорусского вокзала нет ничего «Античного». И огромную шатровую крышу могли запросто построить, и что в гранитных блоках, из которых сложен Путепровод, нет ничего необычного. Особенно в геометрии блоков «Подпорных» колонн. И то, что Триумфальная арка стояла на своем месте задолго до строительства этих двух «Красот», и что Вокзал пристроили к площади потом, и через ЖД пути пропускали через шлагбаум, постоянно пугая лошадей паровозами. И то, что Путепровод построили только через 30 лет после вокзала….

Но только вот другие факты, Московской архитектуры, говорят, что не все так однозначно в зданиях Москвы. И то, что город, который был практически «уничтожен» (согласно ОИ) страшным пожаром 1812-го года, буквально за несколько десятков лет, пережив страшную войну 1812-го года, Крымскую войну, (Два страшных неурожайных года «Без ЛЕТА» - в 1815-1816 годов), сумел построить ТЫСЯЧИ прекраснейших чудеснейших МЕГА сооружений, не имея ни строительных кранов, ни технологий. … Но это уже совсем другая история.

А вот как выглядит здание с другой стороны Площади:


Это же здание, вход со стороны Площади. Конечно же – вход в «Цокольный этаж»,


Конечно же, тогда всё так строили. И окна в подвале тоже должны быть обязательно, что же это за подвал, без входа и без полноценных окон. Это только в конце 19-го века, додумались строить Первый этаж на «первом этаже». И минимум полуметровый цоколь-фундамент над землей возводить. А до этого всегда в землю закапывали. Думаю вслед за Архитектурой Санкт-Петербурга, настало время более внимательно изучить и архитектуру Москвы.


Этот же дом, на углу Площади и 1-й Брестской улицы. Прекрасный подвал с окнами.

Кстати, на эту же тему: «ПОЧЕМУ-ТО», недавно, уже было принято решение о реконструкции Площади Белорусского вокзала, «ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ТВЕРСКОГО ПУТЕПРОВОДА», на более современный. Никак не могут современные архитекторы Москвы вписать это «допотопное», древнее строение в современные требования. И никакие возмущения граждан, не хотят принимать во внимание. Нужно снести и все тут. Не знаю как Вам, но думаю, что дело тут не в «транспортной необходимости». Просто кому-то очень не нравится, это явно не вписывающиеся в каноны официальной истории, прекраснейшее архитектурное строение. И чтобы не было лишних вопросов, решили его просто демонтировать. Нет Строения, нет вопросов, нет проблем.

Удачи и Разума.
***

sibved: От себя добавлю, что техника строительства мостов, путепроводов в те времена была широко распространена. Это хорошо видно в тоннелях и мостах Кругобайкальской ЖД. Там объем выбранного камня и уложенных блоков сопоставим со строительством пирамид Гизы.






Я не вижу не одной соскладированной кучи/палеты готовых блоков. Ведь, что-то должно остаться даже если объект закончен.


И даже здесь, где работа только начинается по монтажу блочных опор мостов. Но если присмотреться – на строительных лесах виден ящик, соразмерный с блоками, как опалубка. Но, ни заготовок каменных масс, ни самих готовых каменных блоков не видно.

Источник фотографий

И был ли это полностью натуральный камень – у меня сомнения. Взгляните на эти фотографии строительства Транссиба:








Может быть – это литые блоки?

Источник


Tags: Древние строения, Искажение истории, История, Москва, Сибирь, Фото, пластичный камень
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →