sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Каменные дороги Фригийской долины, Турция

Ранее выкладывал пост с видео, где А.Колтыпин рассказывает про протоптанные в туфах (неогенового периода по данным геологии) колеи от неизвестного транспорта. Повозки, телеги и от чего-то более технологичного - неизвестно. Вот здесь: Автомобили неогенового периода. Но на видео не всегда можно рассмотреть детали. По-этому, предлагаю эту подборку его фотографий.


Все фотографии кликабельны



Скриншоты окаменевших следов от колес с карты Google Earth


Хорошо видно, что каменные "дороги" развиты только в светлых коренных туфах и туфогенно-осадочных порода. Пересекающие их современные дороги продолжаются в темных полосах развития четвертичных отложений, покрытых современной растительностью.


Макросъемка породы туфа. если не знать это, можно предположить, что это гранит. Для незнающего эта порода выглядит как смесь щебня, глины и извести.

Туф — легкая, сцементированная, пористая горная порода. Имея высокие декоративные свойства, представляет собой ценный отделочный строительный материал. По способу геологического образования различают основные типы туфов: вулканические, известковые и кремнистые. Известковые и кремнистые туфы образуют, в отличие от вулканических туфов, группу горных пород, объединенных генезисом — отложением карбоната кальция или кремнистого вещества из раствора в местах выхода на земную поверхность минеральных источников.

В результате выветривания горных пород воды растворяют химические соединения, образуя раствор, из которого затем происходит вторичное выпадение осадков и образование новых горных пород. Если отложения происходят в результате неорганических химических процессов, образуются «накипи» и туфы.

В местах выхода на земную поверхность водных источников падает давление и из раствора удаляется углекислый газ, вследствие этого растворённые в воде соединения распадаются и выпадает осадок в виде известковых или кремнистых туфов.

Т.к. в округе нет вулканов, логично предположить, что эти туфовые поля образованы от выхода грязевых масс из минеральных источников.


Древняя колея по сравнению с современным автомобилем. Ширина колес сопоставима. Колеи не для гигантов


Выдавлены как в пластилине. Врят ли это износ породы под многочисленным передвижением древнего транспорта.










Одиночный не парный след.

Что удивительно, нет следов от животных, которые тянули телеги (если это был гужевой транспорт). Конечно, возможно, эрозия сточила большой слой, но что-то же должно было остаться. Это наталкивает на мысль, что транспорт был с приводом, размещенным на самом транспорте.






В некоторых местах колеи пересекаются




Зачем-то петляют






У этого транспорта была выходящая за колесо ось, которая оставила следы в породе




Трещины в породе




На другом туфовом поле




Не широкая колея, проходящая между буграми из туфа




Здесь хорошо видны следы от осей транспорта










Почему не ездили лишь по одной колее? Слишком продавливалась порода?








Видно, что современная дорога проходит по накопленному грунту на коренной туфовой породе.

Источник

У меня сложилось мнение, что эти дороги - вывоз неокаменевшего туфа для строительства. Масса "телег" была прилично, вот они и оставляли следы.



Tags: Геология, Древние строения, Окаменелости, Фото, пластичный камень
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Здания, занесенные грунтом. Часть 20

    Предыдущая часть Эта тема никак не заканчивается. Материал прибывает в примерах и накапливается быстрее остальных тем. По-этому, считаю, своим…

  • Факты о потопе. Часть 16

    Предыдущая часть 1. Оказывается, некоторые западные исследователи моделируют катастрофические процессы! Смотрим видео: Вот чем должна…

  • Здания, занесенные грунтом. Часть 19

    Предыдущая часть Реконструкция здания в Красноярске по ул.Карла Маркса, 96. 1. Театр оперы и балета Екатеринбурга. Источник Однозначно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →