sibved (sibved) wrote,
sibved
sibved

Это камень! Часть 2

Первая часть


Барриа, Луи Эрнест (Barrias Louis-Ernest) 1841, Париж — 1905


Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.







Можно предположить, что это литье из гипса с последующим превращением его в мрамор. Перебрав известные мне техники и приемы получения подобного из восковых фигур – получить такие каменные кружева можно было только используя несколько подходов: создание восковой модели, обмазывание этой модели так же воском (или иным составом), но с более высокой температурой плавления. Вытапливание внутренней, первоначальной модели, заливка в полость гипса (или состава искусственного мрамора), вытапливание наружного слоя воска. Придание гипсовой модели прочности мрамора.
Только так могут образоваться такие внутренние полости и узоры. Еще один способ – это фрезерование и сверление ручным буром. Но вероятность получить сколы и брак – очень высоки. Следы сверления явно видны. Но по мрамору это сверление или первоначально по воску - вопрос?


Источник


Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда. Здесь мастер не изготовил ажурную мраморную ткань – отверстия "ткани" только намечены


Интересны приемы изготовления обратных сторон бюстов. Или это для уменьшения массы или, в самом деле, литье


Современные мастера могут изготавливать такие шедевры с помощью современных электроинструментов, фрез, буров. Но как (если принять механический способ изготовления) делали в 17в.?


Thomas Baker by Gian Lorenzo Bernini, marble sculpture, circa 1638.




Тадж-Махал - Ажурная резьба по белому мрамору


В одном из храмов Индии


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti




С другой стороны
Источник

Мнение А.Кунгурова по поводу изготовления подобных скульптур:



В комментариях неоднократно высказывались мнения, что подобные шедевры можно изготовить лишь на современных станках с ЧПУ. Не считаю, что прежние мастера, когда существовал такой расцвет искусства скульпторов, в живописи, в механике (средневековые роботы http://premudraja.net/archives/11238), обладали именно современной техникой. Думаю, инструменты, оснастка, близкая к нашей, были и тогда, но с ручным приводом (помощника). Были, буры, дрели, фрезы, а так же технологии их изготовления и технологии в металлургии, которые сейчас нам кажутся чудесами как и алхимия тех лет. Но в прошлом мастера превосходили наших академиков в одном – в элементарных прикладных знаниях о камне. Не нужны были всякого рода наноматериалы, полимеры. Все есть в природе. Возможно, рецепт философского камня – это как раз и есть рецепт получения каменных пород из смесей. Может быть, гипс превратить в мрамор – это обыденная технология средневековых скульпторов? Получить такие каменные узоры можно применив методы попеременного литья воска, а потом определенной смеси гипса в воск с последующей его мраморизацией. В природе же это как-то происходит.
Вот один из рецептов искусственного мрамора:

1. Искусственный мрамор по Борхардту
1.1. Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.
1.2. Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.
1.3. Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.
1.4. Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.
1.5. Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.
1.6. Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.
Источник

Tags: Забытые традиции, Скульптуры, пластичный камень
Subscribe

Posts from This Journal “Скульптуры” Tag

  • Это камень. Часть 6

    Каменный Питер Предыдущая часть Эрмитаж. Мавр. Яшма, обсидиан. Эрмитаж Исаакий. "Полуколонна мраморная" Исаакий Как делали…

  • Это камень. Часть 4

    Это камень. Часть 3 Продолжение подборки фотографий от читательницы группы, приславшей свои наблюдения после посещения Рима: Ватикан. Таких…

  • Древние астронавты или космические гости?

    Продолжу начатую тему (подборка фотографий была здесь). В комментариях в первой части один читателей иронично выразился, что Земля – это был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →